Резник Клавдия Петровна
Немало испытаний выпало на долю женщин, находившихся в тылу, в оккупации фашистских захватчиков. Клавдии Петровне Резник не удалось познать счастливую мирную жизнь. В 22 года девушка стала участницей подпольной партизанской организации села Кубраки. Подпольщики вели разведку и сообщали через Клаву Резник Советскому командованию разведывательные данные. Неоднократно девушка пускалась в опасный путь к малогвардейцам Краснодона. Обратно она приносила сводки Совинформбюро, которые переписывались и листовками распространялись по окрестным селам и хуторам, вселяя уверенность в победе над фашистами у жителей района.
Деятельность партизан вызывала у фашистов ярость. В Кубраки направили опытных сыщиков, осведомителей из числа уголовников – предателей. Оккупантам стали известны имена подпольщиков. Все ребята были арестованы. Ни слова не проронили подпольщики на допросах. Лишь на один вопрос палачей ответила Клава Резник – кто ее отец: «Мой отец – коммунист, он сейчас на фронте, бьет вас, гадов!».
Нужных показаний от пленных враги не добились. А Красная Армия уже приближалась. Подпольщиков повели на расстрел. В январское морозное утро 1943 года юных подпольщиков привели к глубокому яру за больницей в поселке Вейделевка. Ребята мужественно встретили свой последний час.